Мы с большим вниманием подбирали карты и гравюры для нашей коллекции, и мы тщательно отнеслись к подбору оформительских материалов для обеспечения их сохранности на долгие годы. Поэтому мы уверены, что представленные в Галерее "Кудыкины горы" карты будут уникальным, стильным и оригинальным подарком.

Но при этом надо помнить о том, что уникальность не означает единичности. Поскольку карты были произведены «промышленным» способом, это значит они существовали и существуют не в единственном экземпляре. Сама техника печати гравюр служила для создания копий изображений и текстов, для массового производства, в отличие от манускриптов, которые писались вручную, а потому единичны.

Так в чем же уникальность предлагаемых нами старинных географически карт?

пример карты без акварельной окраскипример карты с акварельной раскраской

Даже имея «тираж», старинная карта – все равно вещь редкая. Естественно, до нашего времени сохранились не все изданные экземпляры. Из сохранившихся большая часть хранится в национальных библиотеках, часть – в государственных и частных коллекциях, и лишь небольшая часть иногда появляется в продаже в букинистических магазинах, антикварных салонах и на художественных аукционах. Купить интересную и красиво оформленную карту в хорошем состоянии – это большая удача. Купить старинную карту или гравюру – это не просто приобрести красивый предмет старины для украшения интерьера, а это еще и инвестировать в антиквариат. А антикварные вещи со временем только растут в цене, становясь со временем еще более редкими и уникальными.

Какова вероятность того, что кто-то кроме Вас преподнесет точно такой же подарок, найдя и выбрав точно такую же карту?

Но даже если Вам встретятся две, на первый взгляд, одинаковые карты, вряд ли они будут полными «близнецами». Ведь уникальность и неповторимость их зарождалась уже при печати и оформлении – при изготовлении и том, что сейчас называется «предпродажной подготовкой».

Чтобы изготовить цветную гравюру, необходимо было изготовить отдельные печатные формы, более тонкой конструкции. В ходе печати каждого нового листа нужно было заново набить доску краской. Это означало, что даже в одном тираже, напечатанном одной мастерской и в одно время, среди листов, вышедших с одной доски, практически невозможно найти два одинаковых листа с одинаковой пропечаткой цвета.

А когда при составлении комплектов карт для книг и атласов их подкрашивали вручную колористы, нанимаемые издательством с целью сделать карты более привлекательными для покупателя, то в итоге получались отличающиеся изображения. Каждый колорист накладывал акварель по-своему, наносил краски своим стилем, подбирая собственные оттенки. Более того, даже если окрашивал тираж один мастер, при поставленной на поток работе он по-разному раскрашивал листы с одним и тем же изображением. При внимательном изучении карт можно заметить неточности раскраски и небрежные штрихи, свойственные для людей, торопливо выполняющих однообразную работу, либо наоборот – будут видны оттенки цветов, накладываемые последовательно и явно с целью сделать карту красивой и неповторимой. 

По этой причине вряд ли возможно найти несколько абсолютно одинаковых раскрашенных акварелью карт (хотя бы две). Будучи отпечатанными с одной доски, карты оказывались разными, приобретая индивидуальность и неповторимость.