Мы с большим вниманием подбирали карты и гравюры для своей коллекции и тщательно отнеслись к выбору оформительских материалов для обеспечения их сохранности на долгие годы. Поэтому мы уверены, что представленные в Галерее "Кудыкины горы" карты будут уникальным, стильным и оригинальным подарком, радующим владельца долгие годы.
Каждая представленная в галерее карта уникальна. При этом надо помнить о том, что уникальность не означает единичности. Поскольку карты, как и книги, печатались «промышленным» способом, это означает, что они существовали и существуют в большинстве случаев не в единственном экземпляре. В отличие от манускриптов, которые писались вручную, техника печати гравюр на меди или на стали служила для создания копий изображений и текстов, а значит - для массового производства. Тем не менее, найти абсолютно идентичные копии карт, изготовленных до середины XIX века в технике гравюра на меди, по нашему опыту, дело практически неосуществимое.
Так в чем же уникальность предлагаемых нами старинных географически карт?
Даже имея «тираж», старинная карта – все равно вещь редкая. Естественно, до нашего времени сохранились не все изданные экземпляры. Даже если тиражи были большими, через 200-400 лет сохранилось лишь небольшое количество экземпляров. Из сохранившихся большая часть хранится в национальных библиотеках, часть – в государственных и частных коллекциях, и лишь совсем небольшая часть иногда появляется в продаже в букинистических магазинах, антикварных салонах и на художественных аукционах. Приобрести интересную и красиво оформленную карту в хорошем состоянии – это большая удача. Даже если карта когда-то была хорошо оформлена, то часто оформительские материалы негативно влияют на её сохранность, и такую карту надо "спасать" и "лечить". Её надо очищать, распрямлять и помещать в благоприятную среду, обеспечивая ей сохранность при помощи современных бескислотных материалов, разработанных специально для хранения антиквариата.
Купить старинную карту или гравюру – это не просто приобрести красивый предмет старины для украшения интерьера, а это еще и инвестировать в антиквариат. А антикварные вещи со временем только растут в цене, становясь со временем еще более редкими и уникальными.
Какова вероятность того, что кто-то кроме Вас преподнесет точно такой же подарок, найдя и выбрав точно такую же карту?
Но даже если Вам встретятся две, на первый взгляд, одинаковые карты, вряд ли они будут полными «близнецами». Ведь уникальность и неповторимость их зарождалась уже при печати и оформлении – при изготовлении и при том, что сейчас называется «предпродажной подготовкой».
Чтобы изготовить цветную гравюру, необходимо было изготовить отдельные печатные формы, более тонкой конструкции. В ходе печати каждого нового листа нужно было заново набить доску краской. Это означало, что даже в одном тираже, напечатанном одной мастерской и в одно время, среди листов, вышедших с одной доски, практически невозможно найти два одинаковых листа с одинаковой пропечаткой цвета.
А когда при составлении комплектов карт для книг и атласов их подкрашивали вручную колористы, нанимаемые издательством с целью сделать карты более привлекательными для покупателя, то в итоге получались отличающиеся изображения. Каждый колорист накладывал акварель по-своему, наносил краски своим стилем, подбирая собственные оттенки.
Более того, даже если окрашивал тираж один мастер, при поставленной на поток работе он по-разному раскрашивал листы с одним и тем же изображением. При внимательном изучении карт можно заметить неточности раскраски и небрежные штрихи, свойственные для людей, торопливо выполняющих однообразную работу, либо наоборот – будут видны оттенки цветов, накладываемые последовательно и явно с целью сделать карту красивой и неповторимой.
По этой причине вряд ли возможно найти несколько абсолютно одинаковых раскрашенных акварелью карт (хотя бы две). Будучи отпечатанными с одной доски, карты оказывались разными, приобретая индивидуальность и неповторимость.